Жилой дом Томской (Западно-Сибирской) железной дороги

Жилой дом Томской (Западно-Сбирской) железной дороги (улица Урицкого, 37). Вид с пересечения улиц Орджоникидзе и Урицкого. Фотография конца 1930-х гг.

Жилой дом Томской (Западно-Сибирской) железной дороги, улица Урицкого, 37 в Железнодорожном районе Новосибирска. Построен в 1935 г. по проекту архитектора А. Н. Ширяева. На верхнем этаже здания были устроены обширные лоджии, которые немного позднее из-за несоответствия климатическим условиям были застроены и превращены в комнаты.

Жилой дом Томской (Западно-Сибирской) железной дороги

Здание является образцом многоквартирного жилого дома предвоенного периода с характерной стилевой направленностью — отходом от конструктивизма и началом освоения ордерных форм классики, которые в этот период использовались еще в сдержанном стилизованном виде.

Жилой дом, расположенный рядом с управлением Западно-Сибирской железной дороги, является одним из составляющих компактного исторического комплекса жилых и общественных зданий по улице Урицкого. (Большинство домов этого комплекса являются памятниками.) Здание расположено по красной линии застройки и своим уличным фасадом ориентировано на восток. В северной части здание имеет шесть этажей, в южной, из-за перепада рельефа,— семь этажей.

Объемно-планировочное решение многосекционного жилого дома, имеющего Г-образную форму плана, отличается целесообразностью. Архитектурные элементы сочетаются довольно гармонично и создают спокойный, хотя и несколько парадный, образ жилого дома. Здание состоит из двух частей, причем более длинная часть здания ориентирована во двор. На уличном фасаде выделены три парадных входа, которым соответствуют три жилых секции. На первых двух этажах, служащих своеобразным цоколем всего дома, использован выразительный декоративный прием — полуколонны прорезают своим стволом прямоугольные блоки, создавая эффект совмещения полуколонн с рустованными пилястрами. Рельефная фактура темной нижней части здания контрастно сочетается с гладью светло-коричневой стены верхних этажей. Мощный раскрепованный пояс-карниз разделяет здание по высоте на две части. В нижней части здания применена «тяжелая» рустовка с сильно выступающим замковым элементом над окнами. Верхний этаж отделен от нижних широким светлым поясом, в простенках последнего этажа размещены пилястры. Большие окна на 3-6 этажах размещаются в неглубоких нишах. Фасады украшены выделенными белым цветом декоративными деталями (пояски, вертикальные тяги, граненые квадратные выступы), призванными зрительно «облегчить» обширную гладь кирпичной стены. Габариты здания: длина по ул. Урицкого — 60 м, по переулку — 81м. Ширина корпуса — 12м.


Использованы материалы каталога «Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области».  Новосибирск, Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области, 2003.

Проект жилого дома Томской дороги по ул. Урицкого. Новосибирск. Арх. А. Н. Ширяев

Жилой дом Томской (Западно-Сбирской) железной дороги (Новосибирск, улица Урицкого, 37)

Жилой дом Томской (Западно-Сбирской) железной дороги (Новосибирск, улица Урицкого, 37)

Жилой дом Томской (Западно-Сбирской) железной дороги (Новосибирск, улица Урицкого, 37)

Фото: Дмитрий Туаев. 2010 г.

Жилой дом Томской (Западно-Сбирской) железной дороги (Новосибирск, улица Урицкого, 37). Фото: Степанов Слава

Жилой дом Томской (Западно-Сбирской) железной дороги (Новосибирск, улица Урицкого, 37). Фото: Степанов Слава

Архитектура Новосибирска - Новониколаевска: 

Комментарии

Я живу в этом доме.Как раз на седьмом этаже.
Аватар пользователя admin

Если не секрет, какая площадь квартиры и помещений? Впечатления от планировки?

ПЛОЩАДЬ КВАРТИРЫ ОГРОМНАЯ,КТО ПРИХОДИТ К НАМ В ПЕРВЫЙ РАЗ,ТЕРЯЮТСЯ ОТ ШИРИНЫ ПРОСТОРОВ.ВЫСОТА ПОТОЛКОВ ТОЛЬКО 3,45М.

Валентина и Гость (т.е. та же Валентина), не дурите людям голову, высота потолков видимо только на седьмом этаже 3,45 м. Во всем остальном доме в квартирах она 3,0 - 3,20 м. Ближе к теме: Часть дома (1-5 подъезды) построены в 1935 году, имеет деревянные перекрытия. В этой части дома узкие подъезды, на площадке по две квартиры; квартиры - бывшие коммуналки. Часть дома (6-7 подъезды) построены в 1954 году. Здесь перекрытия целиком железобетонные. Подъезды широкие, на площадке по 4 (местами 3) квартиры. Квартиры полногабаритные.

А какие перекрытия в доме? ж/б или смешанные?

По документам БТИ перекрытия в доме, выходящим фасадом на ул.Урицкого ж/бетонные, о чем свидетельствуют мощные ж/б балки в квартирах, а вот в части здания паралельной Вокзальной магистрали смешанные, или я не права? Обычно в старых домах широкие парадные, лестничные марши широкие, а какими нормами руководствовались в то время, если подъезды в этом доме очень узкие. Ведь мебель в то время была громоздкой, а тут тучный человек и тот еле пройдет? Менялись ли в этом доме коммуникации и электропроводка, был ли вообще капитальный ремонт и что в него входило? Если нет то когда будет и будет ли ремонт в подъездах, уж больно не соответствуют они статусу и внешнему виду дома? Какой процент износа этого дома по ул.Урицкого 37 и из чего он складывается, т.к. по разным документам он разный.

Документы БТИ это еще не есть гарантия, что перекрытия ж/б. В этом дома точно смешанные. Мы месяц назад чуть не купили квартиру на Серебренниковской, по БТИ перекрытия ж/б, но увы и ах,это оказалось не так. Тк дом является памятником архитектуры, и надо брать паспорт,что это памятник,вот там все это и указано. Мы тоже смотрели квартиру на Урицкого 37 и насколько знаю,это тоже памятник архитектуры, вот в том паспорте и посмотрите какие там перекрытия. и это будет точнее, в паспорте БТИ все что угодно могут написать. Насчет ремонта дома, странно обычно за памятниками следят, тут видимо не могут поделить к кому отнести дом, к жд или еще куда нибудь.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)