Предложения о развитии транспортной инфраструктуры

 

5.4. Предложения о развитии транспортной инфраструктуры
 
5.4.1. Общие положения
 
Предложения о развитии транспортной инфраструктуры города Новосибирска исходят из проблем ее современного состояния, основных направлений их решения, перспективных задач, определенных в разделе 3.
 
5.4.2. Развитие внешних автомобильных дорог
 
Предусматривается создание внешнего транспортного кольца, окружающего территорию планируемого развития города и образуемого:
 
северным объездом федеральной трассы «Байкал», строительство которого завершается;
проектируемым восточным объездом трассы «Чуйский тракт»;
перспективным южным объездом, направление трассы которого предлагается по наиболее оптимальному с точки зрения территориального роста и транспортного развития города варианту: по обходу города с южной и юго-западной стороны, объединяя в единую замкнутую систему северный, восточный и южный объезды.
 
Поэтапное формирование внешнего транспортного кольца позволит в перспективе:
 
завершить объединение в общую транспортную систему существующие и планируемые трассы федерального значения, областные дороги и магистральную сеть города;
объединить систему внешних автомобильных трасс и дорог с системами железнодорожного, авиационного и водного транспорта, тем самым обеспечить условия комплексного развития внешней транспортной инфраструктуры.
 
Это обеспечит:
 
прохождение транзитных транспортных потоков, минуя территорию города;
скоростную транспортную связь города с пригородными зонами массового отдыха населения, а также между городом и поселениями Новосибирской области;
создание условий для размещения на пригородных территориях производственных, коммунальных, логистических комплексов, в том числе планируемых для выноса с территории города;
создание условий для формирования в пригородных зонах территорий для нового жилищного строительства, в том числе районов индивидуальной малоэтажной застройки, ландшафтно-рекреационных комплексов.
 
Предусматривается, что до 2015 года завершится строительство участка трассы северного объезда до примыкания с трассой М-51 в районе села Прокудское со всем комплексом транспортных сооружений, формирование транспортной развязки и въездной магистрали в город с северного направления. Это активизирует градостроительную деятельность на прилегающих территориях.
 
В последующие периоды получат дальнейшее развитие территории в зонах влияния восточного и южного объездов города по мере формирования внешнего транспортного кольца.
 
5.4.3. Развитие городской улично-магистральной сети
 
Планируется до 2030 года с учетом более отдаленного периода формирование городской улично-магистральной сети и транспортных сооружений, соответствующих параметрам и направлениям перспективного развития города и взаимосвязанных с внешними транспортными связями, которую образуют:
 
реконструируемые существующие магистрали городского и районного значения, местная улично-дорожная сеть;
вновь создаваемая система городских магистралей непрерывного движения (общей протяженностью 472 км), магистралей и улиц регулируемого движения (общей протяженностью 265 км);
пять новых мостовых переходов через реку Обь (включая проектируемый в настоящее время «Бугринский» (Оловозаводской) мост) и два новых моста через реку Иню;
реконструируемая дамба плотины Новосибирской ГЭС и новый мост через шлюзовый канал;
новые многоуровневые развязки (150 развязок) в местах пересечений городских магистралей между собой и их пересечений с улицами и дорогами;
новые автовокзальные комплексы (5 автовокзалов), транспортно-пересадочные узлы, пешеходные переходы;
реконструируемые существующие транспортные сооружения (транспортно-пересадочные узлы и развязки).
 
Местоположение городских магистралей, улиц и дорог различных категорий на территории города в увязке с функциональным зонированием сети на период до 2030 года отображено на карте-схеме планируемой магистральной улично-дорожной сети на период до 2030 года (приложение 17).
 
5.4.4. Развитие скоростных магистралей непрерывного движения
 
5.4.4.1. Городские магистрали непрерывного движения рассматриваются в качестве главных элементов транспортно-планировочного каркаса территории, а их формирование – как важнейший фактор устойчивого развития города на длительную перспективу.
 
Исходя из данной принципиальной установки Генерального плана города Новосибирска, конфигурация и параметры магистралей транспортно-планировочного каркаса приняты и планируются с достаточным «запасом прочности», расчетом на увеличение транспортных потоков в будущем, а также с учетом повышения требований к надежности, комфортности и безопасности транспортного движения, развития скоростных видов транспорта, усиления значения социально-экономического фактора – экономии времени на передвижения в пространстве города.
 
Планировочная структура магистралей непрерывного движения предусматривает создание нескольких взаимосвязанных между собой и различных по конфигурации коридоров (трасс) – кольцевых, радиальных и хордовых.
 
Планируется формирование 6 кольцевых, нескольких радиальных и 5 хордовых основных транспортных коридоров (приложение 18).
 
5.4.4.2. Центральное транспортное кольцо.
 
Его образуют магистрали и мосты, объединяющие наиболее плотно застроенные территории правобережной и левобережной частей города:
создающие правобережное полукольцо: «Плющихинская» магистраль, огибающая в северном направлении Центральный планировочный район от створа «Бугринского» моста через реку Обь, и «Ельцовская» магистраль, проходящая по пойме реки Ельцовки-2 до створа «Ельцовского» моста;
формирующие левобережное полукольцо: магистраль от «Ельцовского» моста, проходящая через промышленную площадку в створе улицы Связистов, и примыкающая к ней «Тулинская» магистраль с транспортными развязками «Бугринского» моста.
 
5.4.4.3. Южное транспортное кольцо.
 
В его состав входят магистрали и мосты, связывающие между собой территории Южного правобережного и Юго-западного левобережного секторов:
 
реконструируемое Бердское шоссе и часть улицы Большевистской от транспортной развязки «Бугринского» моста до дамбы плотины Новосибирской ГЭС;
реконструируемая магистраль в створе улицы Ватутина и транспортная развязка, примыкающие к парку «Бугринская роща» до развязки с улицей Петухова и далее в створе Советского шоссе до жилого района Левые Чемы и парка культуры и отдыха «У моря Обского»;
створы «Бугринского» моста и дамбы плотины Новосибирской ГЭС.
 
5.4.4.4. Юго-восточное транспортное кольцо.
 
Оно создает контур территории Южного левобережного планировочного сектора и образуется коридорами магистралей южного и восточного транспортных колец и магистралью, проходящей по восточным границам города от транспортной развязки в районе поселка Барышево до примыкания к Бердскому шоссе в районе Нового поселка.
 
5.4.4.5. Северо-восточное транспортное кольцо.
 
Его образуют магистрали, объединяющие между собой удаленные территории Северного, Восточного и части Южного планировочных секторов города:
 
магистрали в створе улицы Жуковского, Мочищенское шоссе, дороги на Красный Яр и далее, проходя через территорию жилого района Пашино, примыкающей к трассе Северного объезда;
магистрали, проходящие вдоль восточных границ города от транспортной развязки северного проезда через развязку с Гусинобродским шоссе и далее в створе мостового перехода через реку Иню (в районе планируемого Луговского жилого района) до примыкания с Бердским шоссе в районе поселка Матвеевка.
 
5.4.4.6. Западное транспортное кольцо.
 
Включает в себя магистрали, связывающие между собой территории Западного и Юго-западного левобережного планировочных секторов вдоль границ города:
магистрали от примыкания к транспортной развязке «Ельцовского» моста, огибающей с севера промышленно-складскую зону до развязки с улицей Станционной;
магистрали от улицы Станционной, обходящей производственные территории, площадку ТЭЦ-6, и далее через пересечения с Ордынским шоссе до примыкания к Южному транспортному кольцу.
 
5.4.4.7. Радиальные транспортные коридоры.
 
К ним относятся магистрали, улицы и мосты, обеспечивающие транспортные связи центральной части города с территориями правобережной и левобережной частей.
 
В левобережной части города:
 
коридоры магистрали в створе улицы Станционной, связанной с западной стороны с федеральной трассой М-51 и в транспортном узле площади им. Энергетиков, имеющей два разветвления в направлении к центру города – в створе Димитровского моста и в продолжение улицы Станционной в створе перспективного «Центрального» моста (рядом с железнодорожным мостом);
коридоры магистралей, проходящих с севера на юг по прибрежной полосе реки Оби от развязки «Ельцовского» моста до примыкания к улице Ватутина и далее от развязки «Бугринского» моста до примыкания к Советскому шоссе;
магистрали в створе улиц Ватутина и Сибиряков-Гвардейцев;
магистрали в створе улицы Титова.
 
В правобережной части радиальные транспортные коридоры образуются:
 
магистралью на продолжение створа Димитровского моста, проходящей через территорию центра города по проспекту Димитрова и далее в створах улиц Нарымской, Плановой и Жуковского, до транспортной развязки центрального и восточного транспортных колец;
магистралью в створе «Центрального» моста с пересечением с улицей Большевистской, далее на продолжении Ипподромской магистрали и нового ее участка (в районе Сухого лога) до примыкания к центральному транспортному кольцу;
магистралью, примыкающей к Каменской магистрали в створе улицы Фрунзе и далее по долине реки Каменки до примыкания с восточным транспортным кольцом;
магистральной улицей на продолжении Красного проспекта в северном направлении до жилого района Пашино;
магистралью в створе улицы Бориса Богаткова;
магистралью в створе улицы Никитина и Гусинобродского шоссе от развязки с улицей Большевистской до примыкания с восточным транспортным кольцом;
реконструируемой улицей Большевистской от транспортной развязки «Ельцовского» моста до транспортной развязки с Бердским шоссе;
магистральной улицей и дорогами на продолжении Красного проспекта в южном направлении через территорию Ключ-Камышенского плато до транспортной развязки и мостового перехода через реку Иню;
«Академической» магистралью, проходящей эстакадой над линиями железной дороги и промышленными зонами Первомайского района, и далее вдоль линии железной дороги через транспортные узлы в районе поселков Матвеевка и Нижняя Ельцовка до въездной транспортной развязки в Академгородок.
 
5.4.4.8. Хордовые транспортные коридоры.
 
Хордовые транспортные коридоры обеспечивают скоростную транспортную связь, минуя основные застроенные территории, между удаленными планировочными районами, выходы к аэропортам, крупным пригородным зонам массового отдыха и поселениям и образуются планируемыми городскими магистралями в увязке с внешними автомобильными дорогами.
 
Связи «север-восток-юг-запад» правобережной и левобережной частей города обеспечивают следующие хордовые транспортные коридоры:
Восточный (меридиональный) хордовый коридор, который образуется магистралями, создающими периметр транспортных колец вдоль восточных границ города. Это позволит создать скоростные транспортные связи в обход центральной части города по направлениям на:
 
северный объезд;
город Кемерово (федеральная трасса М-53);
город Ленинск-Кузнецк (К-13р);
поселок Барышево; 
Барнаул – Бийск – Ташанта (М-52);
Юго-западный (меридиональный) хордовый коридор, включающий в себя перспективный южный объезд, магистрали южного и западного транспортных колец, создающий выход в направлениях на:
город Камень-на-Оби (К-17р);
город Омск (М-51);
поселок городского типа Колывань (К-12);
Южные (широтные) хордовые коридоры, образуемые магистралями, пересекающими территорию города и создающими связи «Восток-Запад» (на поселок Барышево, на город Ленинск-Кузнецкий (К-13р), город Камень-на-Оби);
Северный (широтный) хордовый коридор, включающий в себя магистрали, проходящие от развязки северного объезда и далее через створ «Ельцовского» моста по магистралям западного транспортного кольца до примыкания к улице Станционной, с выходом на федеральную трассу М-51 и создающими связи в направлениях на города Кемерово и Омск.
 
5.4.5. Планировочные параметры улично-магистральной сети
 
5.4.5.1. Одна из основных задач Генерального плана города Новосибирска по стратегическому развитию улично-магистральной сети заключается в определении параметров и конфигурации оптимальной транспортно-планировочной структуры города с учетом перспектив ее формирования.
 
Практическим результатом планирования является установление границ транспортных коридоров градоформирующих магистралей и транспортных сооружений, которые в процессе дальнейшей детализации (при разработке проектов планировок) получат свое закрепление в форме выделения красными линиями территорий общего пользования.
 
Это позволит сохранить их незастроенными для решения задач территориального планирования и осуществления мероприятий по их реализации.
 
5.4.5.2. Планируемые параметры улично-магистральной сети учитывают динамику изменения показателей уровня автомобилизации и направления перспективного развития функционально-планировочной структуры города.
 
При определении планировочных параметров улично-магистральной сети учтены материалы:
 
комплексной целевой программы реализации Стратегического плана устойчивого развития города «Разработка инвестиционных проектов по улучшению транспортного обслуживания населения города и совершенствования организации движения транспорта и пешеходов» (2003 год);
отчета «Моделирование транспортных потоков города Новосибирска», подготовленного Сибирским государственным университетом путей сообщения (2007 год).
 
Размещение скоростных магистралей и транспортных сооружений предусматривается с учетом особенностей современного состояния территории, а именно:
 
прохождение трасс планировалось с максимально возможным сохранением границ лесных массивов и существующей капитальной застройки;
планирование размещения магистралей и мостовых переходов осуществлялось преимущественно на территориях, требующих рекультивации, инженерной подготовки и радикальной реконструкции (овражные зоны, подтопляемые территории).
 
Планируемая площадь территорий для размещения улично-магистральной сети на 2030 год принята в размере 5600 га, что в общем балансе территорий составляет 8,8 % (это более чем в 3 раза превышает существующий показатель по городу Новосибирску).
 
Классификация магистралей отображена на карте-схеме планируемой магистральной улично-дорожной сети на период до 2030 года (приложение 19).
 
5.4.5.3. Поэтапное формирование улично-магистральной сети города с созданием планируемых мостов и магистралей, реконструкцией существующих городских магистралей и местных улиц и дорог позволит:
создать систему транспортных автомобильных коммуникаций и сооружений города, включающую в себя в качестве главных элементов скоростные магистрали с высокой пропускной способностью, соответствующую параметрам и направлениям развития города;
объединить систему магистралей, улиц и дорог с системами метрополитена, железнодорожного и водного транспорта, создать условия комплексного развития транспортной инфраструктуры города, сбалансированного и пропорционального развития общественного и индивидуального транспорта.
 
Создание единой транспортной системы города обеспечит:
 
скоростную и устойчивую транспортную связь между районами и центром города, территориями и объектами массового посещения;
создание условий для размещения на территории города объектов строительства различного функционального использования;
оптимизацию транспортного движения в центральной части города с исключением прохождения транзитных транспортных потоков по территории центра города;
повышение уровня комфортности и безопасности транспортного и пешеходного движения, экологической безопасности территории города;
объединение внутригородской транспортной системы с системами внешнего транспорта.
 
Планируется, что до 2015 года завершится формирование первоочередных основных транспортных магистралей и сооружений, в том числе:
«Бугринского» моста с предмостовыми транспортными развязками, а также магистралей, примыкающих к створу моста, в левобережной части – «Тулинской», реконструируемой улицы Ватутина, в правобережной части – «Плющихинской»;
магистрали в створе улицы Кирова с выходом на территорию Ключ-Камышенского плато;
реконструкция улицы Большевистской и Бердского шоссе;
магистрали в створе улицы Титова в западном направлении с выходом на «Ерестнинскую» площадку;
реконструкция улицы Петухова со строительством транспортной развязки на примыкании к Советскому шоссе и магистрали с выходом на территории «Южно-Чемского» района.
 
5.4.5.4. Особое градостроительное значение имеет строительство «Бугринского» (Оловозаводского) мостового перехода через реку Обь.
Его отсутствие приводит к значительным перепробегам автотранспорта, обуславливает низкую среднюю скорость движения транспорта и не позволяет осваивать перспективные площадки для жилищного и социально-культурного строительства. Ожидается, что ввод в эксплуатацию нового автодорожного мостового перехода через реку Обь приведет к значительному сокращению времени на перевозки и будет способствовать интенсификации производственных, хозяйственных и торговых связей между правобережной и левобережной частями города Новосибирска. Расчетная интенсивность движения автомобилей по мосту на 2015 год составляет 92000 автомобилей в сутки.
 
Ввод в эксплуатацию моста приведет к интенсивному освоению территорий Кировского и Октябрьского районов (площадка Ключ-Камышенского плато), обеспечит активное включение новых градостроительных комплексов в общегородские интеграционные связи, резко повысит капитализацию территории на предмостных участках.
 
Бугринский мост следует рассматривать как элемент единой системы внутригородского и внешнего транспорта, поскольку с его строительством будет оптимизирована транспортная связь южной части новосибирской агломерации (Академгородок, городов Бердск, Искитим) с западным сектором (город Обь, аэропорт Толмачево).
 
Градостроительная значимость общественно-транспортного узла при пересечении улицы Ватутина с трассой, которая свяжет новый мост с улицей Петухова и прилегающие территории, значительно усилится.
 
5.4.6. Развитие общественного пассажирского транспорта
 
5.4.6.1. Предложения Генерального плана города по формированию улично-магистральной сети и ее объединению с системами метрополитена, железнодорожного и водного транспорта предусматривают сбалансированное развитие индивидуального и различных видов общественного пассажирского транспорта, включая метрополитен, скоростной трамвай, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси, а также использование существующих линий железной дороги, проходящих по территории города, для внутригородских пассажирских перевозок. 
 
Соотношение в объемах пассажироперевозок, осуществляемых индивидуальным и общественными видами транспорта, на различных этапах развития города будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков. 
 
В целях обеспечения устойчивого развития и создания эффективной комплексной транспортной инфраструктуры города планируется, что до 2030 года на долю общественного транспорта будет приходиться до 80 - 90 % всего объема пассажироперевозок. 
 
В качестве основных системообразующих видов общественного транспорта общегородского уровня приняты внеуличные виды транспорта – метрополитен и скоростной трамвай, обладающие высокой провозной способностью, скоростью передвижения и надежностью в эксплуатации с учетом особенностей климатических условий. В единую транспортную систему входят также уличные виды городского пассажирского транспорта, в том числе трамвай, троллейбус, автобус и маршрутное такси, обеспечивающие транспортные связи жилых районов с объектами и территориями массового тяготения, а также с пересадочными узлами скоростных коммуникаций. 
 
Трассировка и параметры магистральной улично-дорожной сети запланированы с учетом обеспечения комплексного развития всех видов уличного пассажирского транспорта. Предусматривается преимущественное развитие электрического общественного транспорта (трамвай, троллейбус), особенно в центральных частях города, как в наибольшей степени отвечающего экологическим требованиям.
 
Особое значение в транспортной системе города, учитывая значительную протяженность и разветвленность существующих железнодорожных линий в границах его территории, имеет организация скоростного железнодорожного транспорта в качестве дополнительного средства повышения эффективности внутригородских пассажирских перевозок. 
 
В связи с этим, планируется развитие остановочных платформ электропоездов и создание пересадочных узлов, объединенных с остановками других видов общественного транспорта. 
 
Детализация вопросов развития различных видов общественного транспорта на основе стратегических направлений и параметров формирования транспортной инфраструктуры города предусматривается в составе целевых городских программ.
 
5.4.6.2. Развитие метрополитена и скоростного трамвая.
 
Существующую схему развития метрополитена в городе Новосибирске необходимо скорректировать с учетом параметров и направлений перспективного развития территории города, изменений ее функциональной и планировочной организации, формирования новой магистральной улично-дорожной сети.
 
В связи с этим предусматривается:
 
создание кольцевой линии метрополитена в коридорах магистралей, формирующих центральное транспортное кольцо, и створах планируемых мостовых переходов через реку Обь – Бугринского и Ельцовского (которые целесообразно проектировать как мосты комбинированного типа с пропуском автомобильного транспорта и линий метрополитена);
продление перспективных линий метрополитена до территорий планируемых районов с плотной застройкой (Ключ-Камышинский, Ерестнинский, Южно-Чемской, перспективный район на территории аэропорта «Северный»).
Это позволит объединить планировочные районы города единой сетью метрополитена через пересадочные узлы в комплексе с формирующейся улично-дорожной сетью и развитием внеуличных видов транспорта (скоростной трамвай).
 
Скоростной трамвай, имеющий сопоставимые с метрополитеном показатели по провозной способности и скорости сообщения, обеспечит скоростной связью центры планировочных районов между собой, отдаленные городские районы с центральным ядром по направлениям интенсивных пассажиропотоков.
 
Линии скоростного трамвая планируются также на периферийных территориях районов города для подвоза пассажиров к конечным станциям метрополитена и остановкам общественного наземного пассажирского транспорта.
 
Размещение планируемых линий и станций метрополитена и линий скоростного трамвая отображено на карте-схеме комплексного развития общественного транспорта на период до 2030 года (приложение 20). На карте-схеме отображается и размещение пассажирских платформ железнодорожного транспорта, которые планировочно увязываются с транспортно-пересадочными узлами других видов транспорта, тем самым обеспечивая более эффективное использование железной дороги для внутригородских пассажирских перевозок.
 
5.4.6.3. Развитие трамвая и троллейбуса.
 
В системе городского общественного транспорта потребности города в соответствующем развитии уличных видов электротранспорта на период до 2030 года обеспечиваются путем устройства трамвайных линий и организации маршрутных линий троллейбуса на вновь проектируемой магистральной улично-дорожной сети, а также путем осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации существующих транспортных коммуникаций. 
 
В соответствии с комплексной целевой программой реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска «Разработка инвестиционных проектов по улучшению транспортного обслуживания населения города и совершенствования организации движения транспорта и пешеходов» количество единиц трамвайного парка должно составить к 2030 году 425 штук. 
 
В целях улучшения организации движения и развития трамвайной сети до 2015 года предусматривается строительство новых трамвайных линий протяженностью 13,2 км (их общая протяженность составит 78,1 км). 
Планируется развитие троллейбусного пассажирского транспорта за счет продления маршрутной сети, которая к 2020 году достигнет 153 км (при троллейбусном парке в количестве 600 единиц). Общая протяженность маршрутной сети наземного общественного транспорта составит 4150 км, что позволит увеличить объем пассажироперевозок муниципальным транспортом до 83 % от общего количества перевозок наземным транспортом.
 
5.4.6.4. Развитие внутригородского железнодорожного транспорта.
 
С целью повышения эффективности использования железной дороги для внутригородских пассажироперевозок предусматривается строительство дополнительных остановочных платформ и павильонов на территории города и организация движения сквозных электропоездов от станций Инская, Обь и Сеятель до станции Новосибирск-Восточный, что позволит увеличить объемы городских перевозок до 22,0 млн. человек в год. 
 
Предполагается вокзал пригородных электропоездов «Новосибирск-Главный», который в настоящее время является конечной станцией, реорганизовать и использовать в качестве промежуточной станции, что обеспечит оптимизацию пассажиропотоков по железнодорожным линиям и загрузку вокзалов и остановочных платформ, приближенных к жилым районам, местам общественно-делового использования, отдыха и оздоровления. 
 
5.4.6.5. Размещение вертолетных площадок.
 
Для обеспечения посадки вертолетов, обслуживающих МЧС России, МВД России и медицинские учреждения, предусматривается обустройство 19 посадочных площадок.
 
Архитектура Новосибирска - Новониколаевска: 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер