Плашкоут через реку Енисей

Плашкоут через реку Енисей. Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги. Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Плашкоут через реку Енисей. До семидесятых годов настоящего столетия город Красноярск был лишён удобного и дешёвого сообщения с правым берегом р. Енисея. Между тем через Красноярск проходит Сибирский тракт, почти единственный торговый путь от Уральских гор до Восточного океана. На пути этом не было более затруднительной переправы, как через быстрый и широкий Енисей. И вот в 1871 году инженеру Лассовскому пришла счастливая мысль воспользоваться быстрым течением реки как движущей силой. Он приспособил эту силу для движения привязанного судна, которое, испытывая боковое давление от напора воды, двигалось бы по дуге, описываемой канатом длиною больше половины ширины реки.

Неподвижный конец каната прикреплён к якорю, опущенному на дно реки, на самой её середине, и поддерживается над поверхностью воды 12 большими лодками. Самый плашкоут, или самолёт, как его зовут в Красноярске, состоит из двух больших плоскодонных лодок, поставленных рядом и прочно соединённых между собою общею платформою. Между этими лодками идёт киль, посредством движения которого и управляют поворотами плашкоута. Плашкоут вмещает на своей платформе до 20 телег с грузом и лошадьми и является до постройки ж. д. моста единственным способом переправы через реку Енисей.

Альбом «Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги». Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)