Водоподъемное здание на станции «Обь»

Водоподъемное здание на станции «Обь». Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги. Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

На Обь-Красноярском участке Средне-Сибирской железной дороги водоподъемные здания устроены по двум типам: 1, по типу А, для насосов Вортингтона и 2, по типу Б, для горизонтальных паровых машин с насосами. Каждое водоподъемное здание состоит из кирпичного или каменного машинного отделения и деревянного на каменном фундаменте жилого помещения для машиниста. Водоподъемные здания строятся на незатопляемом месте и располагаются, по возможности, ближе к водоприемному колодцу.

Представленное на нашем рисунке водоподъемное здание выстроено на правом, высоком, обрывистом берегу р. Оби, в искусственной выемке и находится от водоемного здания в расстоянии около 2 верст. Вода, прежде чем поступить из источника в водоподъемное здание, идет в особый водоприемник (на рисунки водоприемник виден), расположенный у самой воды и уже из водоприемника гонится в водоподъемное здание посредством всасывающей трубы. Из этого последнего (помощью насоса или паровой машины) вода гонится в водоемное здание по напорным трубам, прокладываемым на глубине до 1 саж. Стоимость водоподъемного здания на станции Обь равна 8000 рублей.

Альбом «Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги». Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер