Вид ж. д. линии на 653-654 версте

Вид ж. д. линии на 653—654 версте (с запада). Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги. Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Вид ж. д. линии на 653-654 версте (с запада). Взору наблюдателя открывается типичный таёжный пейзаж с соснами, елями, лиственницами, словно стеной загородившими пути. Тщетно глаз старается проникнуть через сомкнутую массу деревьев, слившихся своими верхушками с линией горизонта! Беспредельный, могучий лес стоит неподвижно; и глухо и мрачно в этом лесу. Узкая полоса железной дороги, пролегающая здесь, одна напоминает о далёких городах с их шумом, несмолкаемым говором, с заботами, горем и радостями. Раздвинулись деревья, уступая место дороге; со стоном ложились на землю сосны под ударами топора, плакали ели, горевали кудрявые берёзы, грустно посматривая на оставшихся счастливиц — сестёр, с которыми они так прочно сжились. Но дни и этих счастливиц сочтены: скоро возле линии железной дороги вырастут избы переселенцев, которые постепенно превратятся в селения, и о непроходимой тайге будут свидетельствовать лишь кое-где торчащие пни, да и те со временем исчезнут. На рисунке показан путь в пределах 653—654 вер. с запада; справа видны: так называемая времянка — дорога, идущая вдоль линии ж. д., и несколько заброшенных теперь бараков, в которых жили рабочие при постройке ж. д.

Вид ж. д. линии на 653—654 версте (с востока). Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги. Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Вид ж. д. линии на 653-654 версте (с востока). Этот рисунок снят с восточной стороны 653—654 вер. линии Средне-Сибирской ж. д., между ст. Кача и разъездом Жуковка. Поверхность здесь слегка возвышенная, лес таёжный: берёзы, лиственницы, кое-где сосны и ели. Физические условия местности создали массу трудностей для устройства земляного полотна, характеризующегося постоянными насыпями, выемками в скалистом грунте, крутыми подъёмами… Безмолвная тишина царит в мрачной тайге, среди которой змейкой извивается железнодорожный путь, раздвинувший лесную чащу; только ветер порой зашумит и спугнёт своим порывом стаи птиц, да паровоз от времени до времени зычным свистком огласит окрестность. Трудно пробиться сквозь чащу этой массы деревьев летом благодаря сырости и вязкому грунту, зимой — благодаря глубоким снегам, одевающим в серебряный саван и землю, и деревья. Путь, идущий то в глубоких выемках, то по высоким насыпям, делает значительные закругления, придающие ему вид неправильной спирали. Работы по устройству земляного полотна в указанном районе производились подрядчиком О. К. Сидоровым.

Альбом «Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги». Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)