Речной вокзал

Здание речного вокзала. Арх.  А.А. Воловик, Ю.А. Захаров,  М. М. Пирогов. 1974 г.

Здание речного вокзала. Арх.  А.А. Воловик, Ю.А. Захаров,  М. М. Пирогов. 1974 г.

Речной  вокзал и Октябрьский коммунальный мост

Речной  вокзал и Октябрьский коммунальный мост

В течение шестидесятых годов по проекту архитекторов А. А. Воловика, Ю. А. Захарова и М. М. Пирогова, победителей городского конкурса, сооружался речной вокзал, местоположение которого было определено в створе улицы Добролюбова.  

Здание его как архитектурная доминанта на больших пространствах речных берегов играет большую роль. Органически оно должно было «вписываться» как в ландшафт берегов Оби, так и в градостроительную систему организации прибрежной застройки. Для устройства подпорных стенок, необходимых пирсов (причалов) и лестниц-спусков к ним удачно использованы перепады рельефа берега. На этом мощном основании со стороны реки выросло легкое по массам сооружение, образно и типологически выразительное, лапидарное по формам, горизонтальностью линий покрытия галереи второго этажа, лестницами-спусками на перрон пирсов ассоциирующееся с речным лайнером. Горизонтальность линий удачно «перебивает» вертикальный объем башни-рубки служебных помещений, четко разделяя здание и в функциональном отношении на общие залы ожидания, служебные помещения и на помещения кафе. Если речной фасад представляет собой громадный витраж, придающий легкость архитектуре здания, то фасад, обращенный в сторону улицы Большевистской, разрешен в более пластичных и массивных архитектурных формах, что было закономерно и эстетически оправдано.

К речному вокзалу примыкает двенадцатиэтажное здание гостиницы на 400 мест. И если в объемном построении всего комплекса здание гостиницы удачно «найдено» по массе, высоте, градостроительному масштабу на пространстве побережья реки, то детальная пластическая разработка стеновых поверхностей его невыразительна и даже в некоторых элементах примитивна, неудачна и по цветовой композиции.

Интерьеры речного вокзала украшают монументальные работы художника В. П. Сокола. В кафе удачно панно «Флора и фауна Сибири», выполненное в технике сграффито.

Строительство здания речного вокзала затянулось, и он был принят в эксплуатацию только в апреле 1974 г.

С.Н. Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1945 - 1985 гг.»


7 марта 2003 года во время празднования в здании Речного вокзала произошёл пожар. Здание потеряло две трети своего объема. Сгоревший участок, неподлежащий восстановлению, был снесен. По счастливой случайности никто не пострадал.

В мае 2004 г. совет директоров СКС одобрил план реконструкции здания - он предполагал на его месте строительство 14-этажного офисно-развлекательного комплекса общей площадью 31 000 кв. м за $30 млн. Начало строительства было запланировано на 2005 г., но оно так и не началось из-за разногласий среди членов ООО «Речной вокзал».

Владеющий ООО «Речной вокзал» предприниматель Валерий Иваницкий готов продать здание и землю, где планировал строить офисный центр. Фонд жилищного строительства к 2010 году планирует возвести на берегу Оби, рядом с пристанью «Речной вокзал», микрорайон «Солнечный берег». По замыслам его разработчиков, новый микрорайон сформируют несколько многоэтажных домов на 752 квартиры улучшенной планировки. В микрорайоне будут построены торговый центр, школа, детский сад, спортивно-оздоровительный и культурно-развлекательный комплексы.

Речной вокзал. Новосибирск

Речной вокзал. Новосибирск

Речной вокзал. Новосибирск

Речной вокзал. Новосибирск

Фото: Дмитрий Туаев. 2007 г.

Речной вокзал. Гостиница «River park». Новосибирск. Фото: Степанов Слава

Речной вокзал. Гостиница «River park». Новосибирск. Фото: Степанов Слава

Проект реконструкции Речного вокзала и прилегающей территории набережной Оби. Архитектурно-планировочная мастерская«АрхиГрад»

Проект реконструкции Речного вокзала и прилегающей территории набережной Оби. Архитектурно-планировочная мастерская «АрхиГрад»

Работы по реконструкции здания речного вокзала по проекту ООО «АрхиГрад». Фото 2010 г.

Работы по реконструкции здания речного вокзала по проекту ООО «АрхиГрад». Фото 2010 г.

Здание бизнес-центра «Речной вокзал». Новосибирск. 2013

Здание бизнес-центра «Речной вокзал»

Архитектура Новосибирска - Новониколаевска: 

Комментарии

а ведь место речного вокзала вторично. Здесь еще до революции был причал для парусных судов
Аватар пользователя admin

А теперь от всего комплекса - только пристань останется... собственно, так называемый "проект реконструкции здания Речного вокзала" - к реконструкции никакого отношения не имеет. Теперь это исключительно офисное здание, в котором нет НИКАКОЙ инфраструктуры "Речного вокзала". Надписи "Кассы" и "Речной вокзал" - исключительно понта ради - это было условие мэрии для принятия проекта, не более. Вообще городу в новом здании не принадлежит ни 1м2. Повторяю - тупо офисное здание, коммерческое

Детство многих Новосибирцев связано с настоящим тем самым Речным вокзалом, которым я его помню. Сколько романтических встреч, прогулок по набережной и в Лунапарке около того здания и на речных трамвайчиках случилось не только со мной. Как для множества дачников этот вокзал был единственной дорогой к своему участку земли - помню. Такое хозяйствование не выносили бы дальше порога своего жилья - не позорились бы. Не справляешься - передай другому, найми хороших управленцев. Новый проект здания не впечатлил.

Лучше и не скажешь.

Какой же гадкий новый проект. А могли бы пригласить и автора проекта Бориса Алексеевича Захарова. Человека с тонким вкусом и яркого профессионала. Нелепый проект. Пошлые вывески на иностранном языке. Бездарный внешний вид.

А мне нравится новый проект, очень красиво и современно смотрится здание

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)