Тоннель-путепровод
В 1913 г. под железной дорогой при строительстве Транссибирской магистрали в Железнодорожном районе г. Новосибирска по улице Движенцев, 1 (ранее - Владимировский спуск) был построен тоннель-путепровод из монолитных рамных железобетонных конструкций. Путепровод соединил прибрежную часть города с его центром и длительное время служил наиболее надежным транспортным путем от пристани, переселенческого пункта и Фабричной улицы к другим районам города. Строительство путепровода осуществлялось под руководством инженеров С. М. Богашова, Б. П. Храповицкого и В. И. Петкова по проекту и силами фирмы «У. Любинский и Э. Векер». Тоннель признан памятником архитектуры регионального значения (Реш. Облисп. От 18.07.90 №282). В дождливую погоду ходить по тоннелю не рекомендуется.
Тоннель — характерный тип арочно-сводчатого инженерного сооружения. Арка обрамлена стилизацией архивольта. На замковом камне размещена дата постройки тоннеля. На фронтоне — декоративные элементы в виде профилированных колец. Въезды акцентированы стилизованными пилонами. Над карнизом — тумбы с геометрическим орнаментом, между которыми выполнено ограждение. Ограждение металлическое решетчатое с кирпичными столбиками. На портальной стене находится мемориальная доска, которая представляет самостоятельную ценность, поскольку была установлена во время сооружения самого тоннеля в 1913 году. Фундаменты бутовые ленточные. Стены кирпичные. Несущие элементы конструкции — монолитные железобетонные рамы.
Основные габариты в плане: длина тоннеля — 94,4 м, ширина — 18 м.
Добавить комментарий