Культурный центр «Сибирь-Хокайдо»
Культурный центр «Сибирь-Хокайдо». Новосибирск. ул. Шевченко 28/1. Архитектор В. Семушкин, Новосибгражданпроект, 1996 г.
Муниципальный культурный центр «Сибирь-Хоккайдо» стал материализацией международных связей, символом сотрудничества между Новосибирском и Саппоро. В его создании активное участие приняли жители Саппоро, города-побратима Новосибирска, собравшие часть средств на строительство центра, участвовавшие в формировании проектного задания, в поставках оборудования и материалов.
Спецификой функционального назначения здания центра культуры было предопределено привнесение в его объемно-планировочные решения элементов традиционной японской архитектуры. При этом важнейшей исследовательской, методологической задачей проектирования стало выделение основных принципов формообразования в традиционной японской архитектуре, определение приемов их преломления в архитектуре центра культуры.
Так, например, в традиционной архитектуре Японии в качестве промежуточного пространства выступает «ЭНГАВА» - многоцелевое пространство, самым важным значением которого является то, что оно служит промежуточным пространством между внутренним и внешним. Свес крыши, раздвигающиеся перегородки «СЕДЗИ» делают «ЭНГАВА» частью интерьера, а как открытое пространство оно принадлежит внешней среде.
К таким же многофункциональным пространствам относилась и традиционная улица старого японского города. Она была и общественным ядром, и коммерческой зоной, и артерией движения. В то же время она не была отделена от частной жизни горожан. Дома, магазинчики, выходившие на улицу, имели низкие ограждения, бамбуковые занавески, окна с деревянными решетками, что фактически обеспечивало взаимопроникновение пространств внутренних, интерьерных и внешних, экстерьерных.
В архитектуре центра культуры предпринята попытка воссоздать эти многофункциональные промежуточные пространства в перетекающих двориках, навесах над входами и въездами, в галереях и залах интерьеров взаимопроникающих друг в друга через традиционные раздвижные перегородки.
Фото: Степанов Слава
Добавить комментарий