Открытие Томской ветви
Открытие Томской ветви. Постройке Томской ветви предшествовал длинный ряд ходатайств Томской городской думы о проведении магистрали через Томск, а затем, когда этот вопрос был решён отрицательно, о скорейшем соединении города со ст. Тайга, так как в начале было предположено приступить к постройке Томской ветви лишь по укладке пути до Иркутска, то есть в 1898 г. Обход Томска объясняется инженером Михайловским-вторым, производившим предварительные изыскания, главным образом невозможностью проведения магистральной линии кратчайшим путём. Преимущества избранного направления в обход Томска заключались в сокращении магистрали на 75 вёр. и в возможности избрать наиболее выгодные как в техническом, так и в хозяйственном отношениях места пересечения рек Томи и Оби. В интересах жителей не только Томска, но и вообще Сибири, скорейшее соединение Томска с магистралью являлось предметом безотлагательной потребности. Поэтому объявленная 5 июля 1895 г. товарищем министра путей сообщения генерал-лейтенантом Петровым высочайшая воля о немедленном соединении города с магистралью была встречена с неописуемым энтузиазмом.
Общая длина ветви от ст. Тайга до ст. Томск 80 вёрст. Местность от Тайги до Томска покрыта довольно густым, преимущественно берёзовым лесом и, в редких случаях, хвойным. Почва на всём протяжении ветви сверху болотистая, а внизу глинистая. Работы по сооружению ветви, начатые в июле 1895 г., производились с замечательной быстротой, несмотря на серьёзные технические затруднения. 1 августа 1896 г., то есть год с небольшим спустя после начала работ, в Томск прибыл первый поезд, встреченный с восторгом представителями местной администрации, городского общественного управления и массой публики. С этого момента для Томска кончилась одинокая жизнь среди глухих таёжных лесов, с этого момента он вошёл в общую семью культурных городов.
Альбом «Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги». Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899
Добавить комментарий