Железнодорожная пристань Правый Енисей
На правом берегу Енисея находится также казённая пристань; от неё проложена ветка к станции Правый Енисей.
Казённые суда переправляли различные грузы с одного берег на другой и делали небольшие рейсы по Енисею для подвозки различных строительных материалов. Правильеон пароходство по Енисею началось с 1863 года, когда компания купцов Баландина и Кытманова построила в Енисейске шестидесятисильный пароход «Енисей».
Теперь по Енисею рейсирует более 15 пароходов. Большинство их малосильные, отапливаются дровами и для пассажирского движения очень плохо приспособлены.
До устройства пароходного движения по Енисею плавали преимущественно вниз по течению различные парусные суда: каяки, лодки, барки и плоты, перевозившие хлеб, соль, пушнину и пр. Развитию пароходства по Енисею главным образом способствовало открытие в семидесятых годах Норденшёльдом морского пути из Европы к устью Енисея и появление в Енисейске заграничных пароходов, скупавшихся очень дёшево местными богачами. На рисунке на правом плане выделяется казённый пароход «Лейтенант Малыгин», причаливший к пристани. На другом берегу слабо вырисовывается город.
Альбом «Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги». Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899
Добавить комментарий