Общий вид нового русла р. Кемчуга

Общий вид нового русла р. Кемчуга. Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги. Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Общий вид нового русла р. Кемчуга. Несколько случаев обвалов песчаного холма послужили причиною перенесения линии железной дороги, близко подходившей к холму (см. предыдущий рисунок) на несколько сажень дальше от подошвы горы к югу, но так как с южной стороны линия примыкала к р. Кемчуг, то пришлось русло последней отвести и устроить полотно дороги на месте прежнего русла реки. На старом русле были устроены две полузапруды, и затем, после отвода, оно было окончательно засыпано, после этого уже было устроено земляное полотно, уложены рельсы; длина отведённой части нового русла равна 125 с., и для прорытия её было вынуто 2498 к. с. земли. На нашем рисунке изображён ход работ по устройству нового русла р. Кемчуга: вывозят землю через наскоро устроенный временный мостик, заготовляют камень, делают земляные и каменные дамбы.

Стоимость всех работ по перенесению пути и отводу русла р. Кемчуга, произведённых уже по передаче Обь-Красноярского отделения из постройки в эксплуатацию, колеблется между 15—18 000 рублей.

Альбом «Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги». Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)