Метромост. Новосибирский метрополитен
Метромост через Обь. Новосибирск. Фото: Степанов Слава
В феврале 1980 г. на левый берег Оби прибыл первый десант мостостроителей, которые стали «обживать» строительную площадку для возведения через реку метромоста.
Технический проект его разработан институтом Ленгипротрансмост. В 1978 г. он утвержден Госстроем СССР. Мост - коробчатая металлическая балка-галерея длиной около километра с двухсторонним скоростным движением метропоездов. Поддерживалась балка-галерея бетонными русловыми V-образными опорами, речными «быками». Главный инженер проекта моста - С. В. Цыганков, инженер - К. П. Виноградов.
За три года мостостроители возвели восемь русловых опор, 39 железобетонных опор левобережной эстакады от начала моста до улицы Горской. 8 июня 1983 г. началась сборка металлического короба и его надвижка на опоры. Бригада заслуженного строителя РСФСР А. Д. Мельникова вела укрупненную сборку плит проезжей части мостового строения, а также ребристых плит крыши. Бригада лауреата премии Совета Министров СССР М. А. Долгих монтировала пролетное строение, укрупняла главные балки и надвигала конструкцию на опоры, 97-метровый блок короба с аванбеком при помощи двух гидравлических домкратов медленно двинулся на опоры. По мере надвижения моста число домкратов увеличивалось до шести. Полный вес пролетного строения моста составил 6200 тонн, что почти равно весу известной 300-метровой башни Эйфеля в Париже. Бригада мостостроителей во главе с М. А. Долгих мостоотряда № 38 ордена Ленина треста Мостострой-2 завершила монтаж метромоста в феврале 1985 г.
Укладка путей |
Надвижка мостового перехода. Использованы фотографии из книги «В Новосибирск пришло метро» |
В июле 1983 г. на левобережной эстакаде установили первую предварительно напряженную железобетонную балку пролетного строения эстакады (всего 198) длиной 33 метра и весом 60 тонн. Эстакаду необходимо было окончательно смонтировать в первом квартале 1985 г., однако возведение ее задерживалось обычными для строителей города причинами: нехваткой материалов и конструкций, а также рабочих кадров (рабочих-монтажников, сварщиков и др.). Предстояло смонтировать 17 км главного хода пути в тоннелях. В марте 1984 г. на «тупиковом» участке станции Студенческая начался монтаж железобетонных конструкций, а в апреле произошла «сбойка» правого перегонного тоннеля от станции Октябрьская до Речного вокзала, строительство которой началось в апреле 1983 г. В июне 1984 г. за улицей Достоевского начинается постройка открытым способом камеры съезда, с главного пути в тоннель, ведущий к депо электропоездов. К этому времени более двух третей тоннелей было уже проложено.
В июне же 1984 г. началось устройство верхнего строения путей - укладка шпал и рельсов на станции Студенческая и перегоне от Студенческой до эстакады левобережья. Впервые в стране в верхнее строение пути укладывались рельсы длиной в 25 метров типа Р-65, которые тяжелее применяемых ранее. Они более износоустойчивые и снижают в тоннелях шум и вибрацию.
С.Н. Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1945 - 1985 гг.»
Добавить комментарий