Вид линии ж. д. на 621 вер. (с востока)

Вид линии ж. д. на 621 вер. (с востока). Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги. Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Вид линии ж. д. на 621 вер. (с востока). Этот рисунок снят вблизи моста через р. Большой Кемчуг в таёжной местности, описанной нами на предыдущих страницах. В районе 500—680 в. Средне-Сибирской железной дороги сооружение земляного полотна было сопряжено со значительными трудностями, характеризующимися большим количеством кривых, высоких насыпей и каменных выемок, для устройства последних прибегали к динамитным работам, значительно увеличивавшим стоимость устройства земляного полотна.

Работы по устройству земляного полотна в указанном районе производились известным подрядчиком О. К. Сидоровым; почти все рабочие, опытные землекопы, выписывались им из России и получали здесь хорошую плату, от 2 до 4 рублей в день; земляные работы, в особенности тачечные, поручаются рабочим из Европейской России: сибиряк к ним не привык и при одинаковой затрате времени отстаёт в количестве работы. Земляные работы относятся вообще к разряду трудных. Нередко линия проходит через мокрые места, болота, трясины — здесь рабочему приходится при осушении этих мест работать по колено в воде, рискуя здоровьем; также небезопасны работы с динамитом. Поэтому-то для производства земляных работ требуется сильный и ловкий народ, легко могущий выносить различные физические невзгоды.

Альбом «Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги». Фотограф: И.Р. Томашкевич. 1899

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)