Вокзальная магистраль
Вокзальная магистраль. Новосибирск. Фото: Степанов Слава
Крупнейшим градостроительным явлением шестидесятых годов стала пробивка Вокзальной магистрали от площади им. В. И. Ленина до площади им. Н. Г. Гарина-Михайловского (Вокзальной). Длина ее более километра. Идея пробивки магистрали возникла еще в генеральном плане 1927 г. (автор — профессор Б. А. Коршунов), а затем повторялась во всех генпланах города. Проектирование магистрали началось в 1951 г., и в этом же году состоялся общественный просмотр проекта ее застройки архитектора В. К. Петровского. Несмотря на одобрение проектного решения, застройка магистрали осуществлялись вне общего ее замысла. В 1953 г. на Вокзальной площади по проекту архитектора К. И. Митина строится жилой дом — послевоенный первенец будущей магистрали, а затем по проекту того же автора— жилой дом на углу улиц Советской и Трудовой. В 1959 г. построено здание института Сибгипротранс (архитекторы И. Каменский, А. Чернышев, М. Федоров). В 1966 г. сооружается центральный универсальный магазин (ЦУМ) на 300 рабочих мест (типовой проект предложен рижскими архитекторами). Пробивка магистрали проходила со значительным сносом дореволюционных деревянных жилых домов по Комсомольскому проспекту, улицам Потанинской, Омской и др.
«Новосибирск: история градостроительства 1945 - 1985 гг.» С.Н. Баландин
Проект застройки Вокзальной магистрали. Арх. К.И. Митин. 1952 г
Проект застройки (перспектива) Вокзальной магистрали у пересечения с проспектом Димитрова. Арх. В. К. Петровский. 1951 г.
Вокзальная магистраль. Новосибирск. Фото: Степанов Слава
Добавить комментарий