Общие положения
1.1. Генеральный план города Новосибирска определяет основные направления территориального планирования города, включающие цели, задачи и мероприятия по их реализации, которые базируются на:
основных положениях стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 № 575;
обосновании рационального использования территории и вариантах территориального роста с учетом условий взаимосвязанного градостроительного развития города Новосибирска и территорий, прилегающих к нему муниципальных образований, формирующих новосибирскую агломерацию;
обосновании предложений о функциональной и планировочной организации территории города и ее структурных частей, о развитии социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города с целью обеспечения его устойчивого развития и формирования благоприятной городской среды жизнедеятельности населения.
1.2. Генеральный план города Новосибирска разработан в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом:
комплексных целевых программ развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Новосибирска;
положений, содержащихся в Схеме территориального планирования Новосибирской области до 2025 года.
Генеральный план города Новосибирска основан на результатах проведенного комплексного анализа использования территории города в соответствии с градостроительными, экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска.
В качестве градоформирующей основы принимается модель поэтапного социально-экономического развития города Новосибирска как крупнейшего многофункционального культурного, транспортного, научного, образовательного, информационного, промышленного, наукоемкого сервисного и административного центра Сибири.
Реализация такой модели города в XXI веке обуславливает главные стратегические направления его территориального планирования:
формирование многофункциональной, крупномасштабной и открытой планировочной структуры города, соответствующей роли и статусу динамично развивающегося мегаполиса;
пространственное и функциональное развитие общественного центра города с усилением его представительских и общественно-культурных функций, формирование новых общественно-деловых комплексов городского, регионального и международного уровней, новых торговых и рекреационных центров;
создание высокоэффективной транспортной системы с преимущественным развитием магистралей и линий скоростного движения с учетом строящихся и проектируемых федеральных трасс, формирование в перспективе мультимодального транспортного узла, объединяющего железнодорожные, автомобильные, авиационные и водные коммуникации и системы связи;
комплексное развитие жилых территорий и подготовка площадок для увеличения объемов жилищного строительства с учетом повышения комфортности жилой среды, реконструкция и модернизация ветхого и аварийного жилищного фонда города;
формирование специализированных территорий для размещения новых научно-производственных центров на основе современных информационных и инновационных технологий во взаимосвязи с образовательными центрами, повышение эффективности использования существующих промышленных территорий;
формирование устойчивой системы ландшафтно-рекреационных территорий на основе сохранения городских лесов, парков, преобразование прибрежных территорий;
сохранение и упорядочение территорий размещения памятников истории, культуры и архитектуры, уникальных объектов градостроительства и архитектуры.
1.3. Подготовка Генерального плана города Новосибирска на период до 2030 года осуществлялась применительно к территории города Новосибирска в пределах существующих границ с учетом их упорядочения и возможного изменения за счет присоединения частей территорий ряда муниципальных образований Новосибирского района, прилегающих к границе города Новосибирска.
При разработке Генерального плана города Новосибирска проведен анализ результатов реализации:
документов территориального планирования, начиная с 20-х годов прошлого века;
генеральных планов города Новосибирска 1968 и 1988 годов;
генеральной Схемы развития города Новосибирска, принятой в 1995 году;
комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта города Новосибирска, Схемы развития территории города Новосибирска, утвержденных решением городского Совета от 17.12.2001 № 80.
Это позволило выявить и учесть нереализованные, но сохранившие свою актуальность предложения о развитии города и обосновать необходимость корректировки ряда положений в новых социально-экономических условиях.
В отличие от генеральных планов предшествующих периодов, выполнявшихся с целью реализации государственных планов и программ в условиях отсутствия частной собственности на землю, документы территориального планирования направлены на обеспечение градостроительной деятельности в ситуации изменившихся правовых и земельно-имущественных отношений.
Одной из основных задач Генерального плана города Новосибирска является определение границ и функционального использования территорий для последующих этапов детализации, формирования земельных участков, их землеустроительной и проектно-правовой подготовки к строительству.
При разработке Генерального плана города Новосибирска особое внимание уделялось градостроительным проблемам взаимоувязки разных по своей природе факторов и ограничений развития территории.
1.4. Новизна Генерального плана города Новосибирска заключается в следующем:
впервые в истории территориального планирования города Новосибирска главной стратегической задачей выступает комплексная реконструкция территории и всех подсистем города в целях обеспечения его устойчивого развития;
впервые при обосновании Генерального плана города Новосибирска в качестве градоформирующей базы используются внутренние источники саморазвития города: муниципальные программы, частные инвестиционные проекты, рациональное использование инфраструктур, дорог и городских территорий;
впервые предлагается развитие общегородского центра с усилением его представительских и общественно-культурных функций, формирование новых общественно-культурных и деловых комплексов городского, регионального и международного уровней (набережная реки Оби, въездные узлы);
впервые предлагается создание транспортной системы города с преимущественным развитием магистралей скоростного непрерывного движения для формирования радиально-кольцевой схемы улично-дорожной сети в увязке с федеральными трассами внешнего транспорта;
при разработке Генерального плана города Новосибирска создана информационно-аналитическая основа на электронных носителях, дальнейшее наполнение и совершенствование которой позволит выйти на новый уровень не только подготовки документов территориального планирования, но и текущего управления градостроительными процессами.
1.5. Проект Генерального плана города Новосибирска представлен на предварительное общественное обсуждение и рассмотрен на:
совещаниях в 10 районах города Новосибирска с участием представителей администраций районов города Новосибирска, председателей Советов микрорайонов территориального общественного самоуправления, депутатов городского Совета Новосибирска и Новосибирского областного Совета депутатов;
собрании депутатов городского Совета Новосибирска;
заседаниях комитета по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса, комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам Новосибирского областного Совета депутатов;
заседании экономического Совета мэрии Новосибирска;
заседании Совета межрегиональной ассоциации руководителей предприятий.
Генеральным планом города Новосибирска учтены предложения и материалы концептуальных основ Генерального плана города Новосибирска на период до 2030 года, рассмотренные президиумом мэрии, которые были уточнены и вошли в состав материалов об обосновании предложений Генерального плана.
1.6. Генеральный план города Новосибирска разработан на период до 2030 года открытым акционерным обществом «Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания» по заданию департамента строительства и архитектуры мэрии в соответствии с целевой программой «Генеральный план города Новосибирска», принятой решением городского Совета Новосибирска от 30.12.2002 № 204.
1.7. В Генеральном плане города Новосибирска используются понятия, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
планировочный район, планировочный сектор – структурные части территории в переделах существующих и планируемых границ города в целях территориального планирования;
планировочная ось – протяженный элемент территории природного характера (река) или искусственного характера (городская магистраль, улица, железная дорога), которые задают направление развития застройки;
общественные территории – участки, иные части территории города, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, бытового обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, делового, административного, религиозного использования;
местные общественные центры – локальные участки общественных территорий в отдельных зонах и планировочных районах города;
жилые территории – участки, иные части территории города, предназначенные преимущественно для жилой застройки и размещения объектов социального и коммунально-бытового использования, объектов образования и других объектов, связанных с организацией проживания граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду;
производственные территории – участки территории города, промышленные, коммунально-складские зоны, иные части территории города, предназначенные преимущественно для размещения объектов промышленности, энергетики, производственных, научно-производственных, коммунальных, складских объектов и иных объектов производственного использования;
транспортная инфраструктура – система коммуникаций и объектов городского и внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств;
инженерная инфраструктура – система коммуникаций и объектов водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;
социальная инфраструктура – система объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, спорта, досуга и иных социально значимых объектов.
Архитектура Новосибирска - Новониколаевска:
Комментарии
Александр
чт, 03/09/2017 - 20:47
Постоянная ссылка (Permalink)
Альтернатива улице Петухова
Добавить комментарий